24 January 2008

Первые три дозы — бесплатно!

Звукопродающая индустрия пробует шевелиться в духе времени. Last.fm объявила, что достигла соглашения с большой четверкой (EMI, Sony BMG, Universal and Warner) и дорогие пользователи из USA, UK и DE смогут послушать каждый любой трек аж три раза забесплатно. А потом их попросят стать подписчиками, стоимость подписки ещё не назвали.

В целом интересна сама модель перехода к subscription вместо pay-per-track. В декабре прошлого года Nokia и Universal заключили подобное соглашение для телефонов, там написано что "год-бесплатно", но понятно что сумма будет распылена в цене модного аппарата (разговор идет примерно о $50, а фича такая будет только у дорогих медиа-моделей, которые как раз раз в год и меняют)

Еще сегодня попадалось, что Apple плачется, мол денег от продажи музыки едва хватает, чтоб iTunes в нуле содержать. В отчете от RIAA (pdf, 182 Кб) сказано, что на 586 миллионов цифровых синглов пришлось только 27 миллионов цифровых альбомо (~22 к 1), а в обычной продаже -- 614 миллионов дисков и только 3 ляма синглов (1 к 204). И еще там интересно было узнать, что деньги за рингтоны и подписку чуть больше, чем деньги от продажи песен в цифровых магазах. Что-то этот год покажет?

1 comment:

Anonymous said...

уже вовсю наслаждаюсь. вместо того, чтобы спать идти...