22 June 2008

От Urbino до Vieste

Для разнообразия будет много букв, потому что ехали хоть и красиво, но лил дождь. Во фликре же пещеры что-то не находятся.
update: всё находится, если названия не коверкать. Правильно будет Frasassi grotto и у них есть вполне себе сайт, с туром и видео. Но все это бессмысленно смотреть не глазами: света мало, оттого фотки не получаются + опять же не передается масштаб.

Паркинг в Урбино был отдельно зомбически прекрасен, рассказываю по порядку:

Город находится на крутом холме и сначала мы заехали наверх, где бесплатно припарковались рядом с памятником Рафаэлю и стали прогуливаться вниз, подыскивая отель. Найдя его -- вернулись было к машине за вещами, но приняли блистательное решение --  снизу же будет много короче, а с утра чемоданы вверх не переть.

Сказано-сделано: cели в машину, поплутали мальца и через полчаса перепарковались на площади перед главными воротами в старый город. Выкатив чемоданы, пошли искать отель, в процессе обнаружили, что он находится ровно посередине этой самой горы. Т.е. что так, что эдак -- пол-дороги в гору.

Ночью, гуляя по пустому городу, вышли на стену, и видим, что машинка наша на стоянке стоит совсем-совсем одна. Раздался подозрительный звоночек, но не стали заострять.

Когда сутра Вадик пошёл заплатить за паркинг, то всё прояснилось. Стоянка была платной даже ночью, часов за 12 содрали 19 евро. С учетом что double в этом городе стоил 25 евро с носа, то ночевка машины на улице почти догнала нас под одеяльцем.

* * *
Поскольку Урбино нам понравился очень, то от городов хотелось отдохнуть. В путеводителе вычитали про Forassi grotto -- пещеры со сталактитами/сталагмитами огромных размеров. Причем ехать к ним можно было как раз через горы и маленькой дорожкой, а не вдоль моря по шоссе.

GPS вез нас какими-то чудесными маленькими тропами, даже несмотря на пасмурную погоду было оч.круто: холмы-горы-виды да еще изгибы дороги. Вот все как любят снимать в рекламах авто, когда они на фоне пейзажей мчатся. Но из-за того, что было пасмурно, а иногда и вовсе дождь, останавливаться-фотографировать не стали, да и время поджимало. Так что придется поверить на слово.

Проезжая мимо Fermignano встретили малюсенькую железную дорогу. Наверное для каких-нибудь рудников в горах:

Для справки: фабрики Indesit, Merloni и Ardo находятся у городка Fabriano, который также хорошо известен всем, кто имеет дело с бумагой.

К пещерам приехали в самый последний момент перед закрытием. В сами пещеры запускают группами и под присмотром, чтоб благодарные зрители все не пораспиздили.

Внутри все очень любопытно -- эти огромные высоты и провалы, озера на 30-метровой глубине и сталактиты по 12 метров. Причем поскольку нет сопоставления, масштаба, то не чувствуешь  масштаб.
Если (как я) никогда не были в пещерах -- то обязательно стоит. Если были (как Вадик и Мэл), то говорят, что все они плюс-минус одинаковые.

На ночь остановились в приморской гостинице на шоссе.
Когда выгружались, картинка была в точности как в начале голливудского фильма: ночь, стоит мотель, хлещет ливень и горит неоновая надпись ICE CREAM.

Поскольку народу никого, то нам выделили комнату с тихой стороны дороги и огроменным балконом-патио. На нем мы и трепались всю ночь с Вадиком, потягивая сигарки с сыром и вином.

Часа в три утра вырубили свет на балконе. Я пошел спать, а неугомонный Вадик решил прогуляться до моря. Чищу зубы, готовлюсь ко сну, вдруг слышу сдавленный крик "МИША! МИША! МИША!" Выхожу на балкон, а на пожарной лестнице -- Вадик. Оказалось, что отрубили не только свет, но и электронные замки. Поэтом выйти можно (там механически), а вот войти по карте обратно -- нельзя. Хорошо, что он догадался это проверить сразу, пока я не уснул.

Со следующего утра вышло солнце, нас накормили вкуснющим завтраком и мы поехали изучать итальянскую "шпору"