Разгромная победа над автомобилистами, пока нигде такого не видал.
ГрадостроительноПросмотреть увеличенную картуEixample с его проспектами и сеткой (см.карту). Помимо прочих выгод равенства дорог тут еще и скошены углы зданий каждого квартала. Благодаря этому поворачивающий направо не мешает сзади едущим.Сознательное(?) разведение бизнес-центров по углам. Тут пара небоскребов, там три итд. Не получается московской ситуации, когда с утра все в центр, а вечером обратно. Впрочем ту часть Диагонали, что у моря, сейчас офисными зданиями активно застраивают, может и перекос случиться.Автовладельцу всегда плохо
Светофоры понатыканы везде, буквально каждые 50-100 метров. При этом красный по времени светит столько же, сколько и зеленый. Даже очень уравновешенный человек через пару-тройку километров будет пунцовым.Парковок мало и дорого, контролеров видел. Не так много, как в Германии, но существуют.Никто не гоняет (40? 60?), правила вполне соблюдаются.Пешеходу всюду хорошо
Кругом светофоры или зебры, зеленый светит столько же, сколько красный.Развитое метро, поезд раз в 3 минуты, в вагоне почти всегда полупусто. Автобус, современный трамвай. На всех остановках есть расписание и оно выполняется (пробок-то нет)Ночной автобус тоже естьПрокат велосипедов -- гордость Барселоны (http://bicing.com)
За умеренную плату в 24 евро за год можно отцепить велик на любой из 375 стоянок по всему городу, и проехать на нем до любой другой. Тариф -- 30 евроцентов за 30 минут. А за 30 минут можно из одного конца города в другой доехать.
Доступно только местным, карточку на домашний адрес присылают, хотя видел и туристов, находят способы.
No comments:
Post a Comment