13 September 2008

День середнячка



В МуАре открылась Классика Полякова . Архитектор гостиницы "Ленинградская", Волго-Донского канала, Арбатской и Октябрьской станций метрополитена -- вот работы. "Крепкий профессионал" cталинской архитектуры. Ну вот как в музыке исполнитель второго ряда. Делает все в том же стиле, что и "звезды", но настолько чистенько и в общей струе, что все это мимо, все это зря. Как начал с архитектора интерьера малого зала в Дворце Советов, так дальше и продолжал.

Придраться не к чему, выписана каждая деталь, все ровно, качественно, узнаваемо и в стиле. Но за душу не берет совсем. Древнерусская "Арбатская" и такой же стилизации интерьер гостиницы "Ленинградская"  приятно выделяются на ампирно-ордерном фоне, но подозреваю, что если б такого древнерусского строили б побольше, то была бы та же история.

Зато есть серия фотографий из "семейного архива", празднуют вручение ему какой-то премии. Ничего особенного, но стоит посмотреть на лица "творческой интеллигенции" 30-х, причем именно квартирник, человек на 10. Хорошего сказать не получается, еще нелепый орден нацепили. Из смешного -- подарили ему модельку Парфенона. Это как джазовому музыканту "Giant Steps" Колтрейна вручить.

Другой прекрасный экспонат -- "дружеский шарж" на архитекторов Дворца Советов. Высотой со здание стоят Иофан и Щуко(?), каждый во фраке с бокалом, а в само здание встроена бутылка вина. Или тогда с реперссиями было не настолько строго, как любят говорить, или этот рисунок надо было хранить очень аккуратно.

* * *
Потом на фрески Дионисия -- лучше бы не, РПЦ'шная духовность из каждой подписи.

* * *
От Воздвиженки до Третьяковки на Крымском теперь можно дойти по двум мостам, мимо ГМИИ. Очень приятно. С мостов смотрел на перспективу Москвы: если абстрагироваться, забыть знакомость города и посмотреть глазами иностранца, то, увы, душераздирающее зрелище. От Бангкока почти не отличить: вразнобой и некстати торчат современные небоскребы, вместо Королевского двроца имеем Кремль.

На набережной прошел мимо лотков художников у ЦДХ. Редкая пошлость, bottom line. Признаться надеялся, что хоть что-то встречу любопытное.

* * *
В Третьяковке заценил выставку запасников. Для запасников очень даже себе круто.



Удивило, правда, наличие там хрестоматийной Сирени Кончаловского и чего-то еще из последних страниц учебника.
"Ленин в гробу" Петрова-Водкина прекрасен. В детстве такого не показывали.
Неожиданно понравился скромно засунутый в угол Тер-Оганьян с репликой кого-то из французских импрессионистов.

* * *
Главная радость -- в Третьяковке на Крымском валу действительно полностью сменили всю экспозицию. И фантастически удачно.

Во-первых теперь есть целый большой зал по Татлину. С его объемными работами, с кинетическими конструкциями и даже фильм какой-то крутят (cьемка 3x4 в плазме 16x10 сразу выглядит провально).

Во-вторых масса всего ещё. Кажется Дейнеки стало больше, но может и путаю. Большой Кандинский, несколько Филоновых, причем как коричневый дореволюционный, так и аквамариновый тридцатых.

Также полностью поменяли 60-90, теперь там все выглядит так, как я себе искусство того времени и представлял по недавним ретроспективам: кинетика, Инфанте, Булатов, Кабаков, Синие Носы, Комар-Меламид итд. итп. Честно говоря -- без особого удовольствия все это прошел.Вообще странно, как меняется человек -- ровно от тех же Кабаковских картиночек три года назад был в состоянии экстатического восторга.

Само здание ЦДХ будто слышит про планы сноса и одновременной реконструкции. Где-то что-то течет, где-то грязь и общее запустение. Какое-то ощущение покидаемого места, как местечковый театр, как школьная библиотека.

No comments: