29 July 2008

Fundació Joan Miró



В Риме был на его выставке, посмотрел с интересом, но не впечатлился. То, что обычно называется удобным "не моё". Да и привезли туда только один цикл, годов 70-х, когда он брал принт и его раскрашивал.

В Барселоне же для Миро построили большой персональный музей, поэтому пошел на ретроспекцию. Во-первых мужик прекрасно устроился: на горе, в хвойной прохладе, с видом на город и ухоженным садиком -- Зурабу Константиновичу есть к чему стремиться.


Figure. 1970
Скульптура при входе в музей. Мне показалось, что E.T. и WALL-E придумывали не без его участия.


Catalan Peasant in the Moonlight. 1968
Вот на этом крестьянине пропал скепсис по части художника, а окончательно я сдался в зале с крупными работами:




The Gold of the Azure. 1967

Финальный удар был нанесен в скромном зальчике, где висела не совсем "мирошная" работа. С первого взгляда думаешь, что это такой "привет Мондриану", а присмотришься -- совсем-совсем другое. Пейзаж в зеленом и голубой остров сверху в желтом море. Очень понравилась, очень.


The Lark's Wing, Encircled with Golden Blue, Rejoins the Heart of the Poppy Sleeping on a Diamond-Studded Meadow. 1967

В целом приходится признать, что меня, отчаянно сопротивлявшегося, убедили в Миро. И что не надо искать в картине "похожесть", визуально знакомый объект, а что это может быть фоновый помощник открыть голову, подумать о своем.

* Здание музея совершенно не оценил. Особенно в сравнении с просторной светлой MACBA.

** Цвета в интернетных репродукциях настолько перекорежены, что брал фото с людьми -- по ним хоть можно понять размер. Ну и чуть-чуть цветокоррекцию провести.

No comments: